понедельник, 22 февраля 2016 г.
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ НОТ НА НОТНОМ СТАНЕ
ШКОЛА: ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ НОТ НА НОТНОМ СТАНЕ: Игра -тренажер которая научит младших школьников быстро находить ноты на нотном стане. Для этого ребенок должен быстро найти ту ноту...
вторник, 2 февраля 2016 г.
Вредные советы
Все пьесы от и до играй
Не тихо и не громко.
А если кто-нибудь уснет,
Когда играешь ты,
Поведай всем, что высшее искусство
Большого музыканта -
Заставить взрослых крепко спать
Средь бела дня на стуле.
Не тихо и не громко.
А если кто-нибудь уснет,
Когда играешь ты,
Поведай всем, что высшее искусство
Большого музыканта -
Заставить взрослых крепко спать
Средь бела дня на стуле.
среда, 18 ноября 2015 г.
пятница, 6 ноября 2015 г.
Музыке не надо учиться
Великий
немецкий композитор Иоганн Себастьян
Бах покорял своих современников
виртуозной игрой на органе. Один из его
слушателей как-то спросил Баха:
— Вы
исполняете любую музыку очень
непринужденно. Наверное, выучиться так
играть очень легко. Вы не скажете, как
можно это сделать побыстрее?
— Для
того чтобы исполнять музыку, вообще не
надо учиться, -ответил Бах. В этом, конечно
же, нет ничего сложного. Надо только ...
в нужное время пальцами нажимать на
нужные клавиши.
воскресенье, 1 ноября 2015 г.
воскресенье, 3 ноября 2013 г.
Ссылки
МУЗЫКАЛЬНЫЕ
http://www.lafamire.ru/ - таблицы, диктанты
http://borovik.ucoz.ru/ - сайт Т. Боровик
http://muzruk.info - головоломки
http://www.music-dic.ru/ - музыкальный словарь
http://www.pers.ru/cgi-bin/file.cgi?type=23 - музыкальные флеш-игры
http://enc-dic.com/enc_music/Avstralijskaja-Muzyka-115.html - музыкальная энциклопедия
http://svlkmuusika.blogspot.ru/2011/03/blog-post_3748.html - блог учителя музыки
http://www.all-2music.com/solfeggio/ - репетитор по сольфеджио
http://musstudent.ru/ - ноты, игры, методички
http://intoclassics.net/news/2013-03-09-19793 - учебники по сольфеджио
http://www.e-osnova.ru/PDF/osnova_17_0_734.pdf - музыкальные кроссворды
http://music-fantasy.ru/ - музыкальные фильмы, мультфильмы
http://music-education.ru/karta-saita/?pg=3 - музыкальная школа он-лайн
http://www.openclass.ru/sub/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0
http://virartech.ru/flash-apps/circle-of-fifths/ - он-лайн обучающие игры по музыке
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
http://pedsovet.su - публикации педагогов
http://nsportal.ru - социальная сеть работников образования
http://pedmir.ru - журнал "Педагогический мир"
http://pedagog21wek1.ucoz.ru/ - методические разработки педагогов
https://edugalaxy.intel.ru/?automodule=blog&blogid=9863&showentry=1365 - сообщество учителей
http://petersburgedu.ru/ - портал "Петербургское образование"
***
http://jazzbutik.ru/ - Джаз-бутик
http://www.lafamire.ru/ - таблицы, диктанты
http://borovik.ucoz.ru/ - сайт Т. Боровик
http://muzruk.info - головоломки
http://www.music-dic.ru/ - музыкальный словарь
http://www.pers.ru/cgi-bin/file.cgi?type=23 - музыкальные флеш-игры
http://enc-dic.com/enc_music/Avstralijskaja-Muzyka-115.html - музыкальная энциклопедия
http://svlkmuusika.blogspot.ru/2011/03/blog-post_3748.html - блог учителя музыки
http://www.all-2music.com/solfeggio/ - репетитор по сольфеджио
http://musstudent.ru/ - ноты, игры, методички
http://intoclassics.net/news/2013-03-09-19793 - учебники по сольфеджио
http://www.e-osnova.ru/PDF/osnova_17_0_734.pdf - музыкальные кроссворды
http://music-fantasy.ru/ - музыкальные фильмы, мультфильмы
http://music-education.ru/karta-saita/?pg=3 - музыкальная школа он-лайн
http://www.openclass.ru/sub/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0
http://virartech.ru/flash-apps/circle-of-fifths/ - он-лайн обучающие игры по музыке
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
http://pedsovet.su - публикации педагогов
http://nsportal.ru - социальная сеть работников образования
http://pedmir.ru - журнал "Педагогический мир"
http://pedagog21wek1.ucoz.ru/ - методические разработки педагогов
https://edugalaxy.intel.ru/?automodule=blog&blogid=9863&showentry=1365 - сообщество учителей
http://petersburgedu.ru/ - портал "Петербургское образование"
***
http://jazzbutik.ru/ - Джаз-бутик
воскресенье, 4 августа 2013 г.
Из истории музыкальной психологии
Музыкальная психология, наяду с общей психологией, изучается с
древнейших времен. Первые ростки музыкальной психологии как науки мы
находим в работах античных философов. Так, в работах Пифагора/VI век до
н.э./, его учении об эвритмии, под которой понималась
способность человека находить верный ритм во всех жизненных
проявлениях. От Пифагора идет традиция сравнивать общественную
деятельность, как с музыкальным ладом, так и с оркестром, в котором
каждому человеку, подобно инструменту в оркестре, отведена своя роль.
Пифагором также было установлено, что мелодии и ритмы оказывают
соответствующее влияние на души людей. Различались мелодии против
уныния и душевных переживаний, против раздражения, гнева и других
душевных недугов.
По мнению другого греческого философа – Платона/V век до н.э./ -
могущественность и сила государства напрямую зависят от того, какая
музыка в нем звучит, в каких ладах и ритмах. Платон и его последователи
считали, что в государстве допустима только та музыка, которая
помогает возвыситься человеку. Аристотель /IV век до н.э./ вслед за Пифагором и Платоном считал музыку средством гармонизации индивида с обществом. В своих трудах Аристотель разработал учение о мимесисе, в котором раскрывались представления о внутреннем мире человека и способах воздействия на него при помощи искусства. В теории мимесиса была разработана концепция «катарсиса», согласно которой в душе зрителя и слушателя древнегреческой трагедии происходило освобождение от болезненных аффектов. Когда в процессе глубокого сопереживания человек очищается духовно, его душа поднимается от своей частности, единичности до всеобщности, которая предстает в виде общественной жизни.
Аристотель подробно описал музыкальные лады, ведущие к изменению психики. Музыка, звучащая в одних ладах делает человека жалостливым и размягченным; звучание других ладов способствует раздражению или возбуждению. Так дорийский, фригийский, лидийский оказывают положительное воздействие на психику и здоровье человека, а музыку, написанную в других ладах, рекомендовалось до ушей молодого поколения не допускать. Аналогичные предписания касались и музыкальных инструментов.
Древние греки именовали необразованного человека «ахореутос», что в переводе означало индивида, не умеющего петь, танцевать, играть на музыкальном инструменте и, следовательно, не пригодного для участия в «хорейе» - так называлось музыкально-хореографическое действо, объединяющее всех жителей древнегреческого полиса в единое целое.
У античных авторов мы находим множество свидетельств, касающихся воздействия музыки на психическое состояние человека: в эпосе об Одиссее, когда от музыки и пения его рана перестала кровоточить, в деятельности сурового царя Спарты Ликурга, который сам сочинял музыку для своего войска, в работах Демокрита, Платона и др.
В древнем Китае музыка считалась символом порядка и цивилизации, она составляла важнейший элемент воспитания молодёжи и входила в число наук, обязательных для изучения. Известно, например, что Конфуций /VI век до н.э./ сам играл на цине и т.д.
В Индии древние врачи использовали музыку в качестве лечебного средства. (См.кн: Петрушин В.И. Музыкальная психология. М., 1997, с.10)
В средние века музыкальная психология получила свое развитие на Востоке в трудах великих ученых Фараби, Ибн Сины, Джами, Мараги, Кавкаби и др. /IX- XVI вв./. Например, Фараби /873-950/ в «Большой книге о музыке» пишет о большом воздействии музыки не психологию и душевный мир человека. Музыка может радовать, веселить, успокаивать и быть задумчивой и спокойной, быть призывной и в то же время усыплять людей. Ибн-Сина /980-1037/ говорил о целительном значении музыки и для души, и для тела. Он описывал восприятие музыки как с физиологической точки зрения, так и с психологической. Абдурахман Джами /1414- 1492/ в «Трактате о музыке» пишет о восприятии интервалов, в их консонирующем и диссонирующем значении как в мелодическом, так и в гармоническом их сочитании.
В средние века на Западе музыкальная психология получила свое развитие в работах музыкантов-теоретиков: Боэций, Гвидо Аретинский, Царлино /XVII-XVIIIвв./, в трудах музыкантов-философов Кунау, Кирхера, Маттесона и др.
Собственно же научная музыкальная психология берет свое начало в труде немецкого естествоиспытателя Германа Гельмгольца /1821-1894/ - «Учение о слуховых ощущениях как физиологическая основа теории музыки». Гельмгольц разработал резонансную теорию слуха, согласно которой слуховые ощущения возникают в нас благодаря резонированию внутренних органов слуха в ответ на внешние воздействия.
Разработку физиологических основ музыкальной психологии мы находим в трудах ученых-физиологов И.М.Сеченова /1829-1905/ «Рефлексы головного мозга» и И.П.Павлова /1849-1936/ учении о высшей нервной деятельности, рефлекторном характере психики, изучение 2-й сигнальной системы.
Большой вклад в развитие науки внесли психологи, музыковеды Карл Штумпф /1848-1936/ «О психологическом происхождении пространственных представлений», «Психология музыкальных восприятий» /т1-2/, Курт Закс /1881-1959/, а также их последователи М.Майер, Г.Ревеш, В.Кёллер.
Значительный вклад в развитие музыкальной психологии внесли: Э.Жак-Далькроз, Н.А.Гарбузов, С.М. Майкапар, Б.В.Асафьев, Ю.Н.Тюлин, Б.М.Теплов, М.В.Блинова, Л.А.Мазель, Е.В.Назайкинский, В.В.Медушевский, Г.С.Тарасов, Ю.Б.Алиев, З.Рикявичус, Л.Комес и др.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)